Двое на вокзале 12/06/2010

Эта пьеса А. Сергеева – такой себе «Вокзал для двоих», но только с очень молодыми героями – не в пример персонажам Л. Гурченко и О. Басилашвили. В обоих случаях сюжет завязывается на случайной встрече Ее и Его на железнодорожном вокзале. Сергеев сводит вместе еще практически подростков, с болью переживающих момент внутренней ломки. В общем-то обычная ситуация для столь юного возраста. И также привычна причина – конфликт с окружением, в котором ни одной родственной души, хотя хватает близких родственников. Сама собой приходит мысль о побеге, как единственном варианте спасения.
16-летняя Олеся (В. Аракелян) полна ненависти к отчиму, распускающему руки, и обиды к матери (В. Яворская), которая «ничего» не видит. Та вообще совсем чужая стала после развода с Олесиным отцом. К нему девушка стремится сердцем. Уж он точно выслушает и поймет! Резкие перепады в настроении, почти без видимых причин, и какая-то душевная распахнутость выдают в Олесе натуру, способную видеть мир в одной ей доступных оттенках и красках. На вокзале происходит ее встреча с Гришей (С. Дорошенко). Это довольно циничный парень, чувствуется, что в свои восемнадцать лет он успел увидеть в жизни много и хорошего, и дурного, но не во всем успел разобраться. Ясно одно – с родителями он жить не будет, лучше – бродяжничать, не попадаясь лишний раз на глаза милиционеру (С. Райков).
Поначалу эти двое обмениваются общими фразами, разговор – как способ уйти от наседающих мыслей. Но чем дальше, узнать друг о друге хочется больше. Все осознаннее чувство сродненности сердец. И слышнее зов дороги (в данном случае – железной) в те края, где живет отец девушки и куда готов с ней ехать случайный знакомый. И есть один билет на двоих.
Перевод невидимой стрелки разводит попутчиков по разным колеям. Из сумки Олесиной матери извлекается скомканная телеграмма, еще два года тому назад сообщившая о смерти самого близкого девушке человека. Не к кому Олесе ехать. И отчим выставлен вон. Девушка может возвращаться домой. Так она поступает, но в этом действии как будто сквозят усмиренность и подчинение, или это только кажется? Для Гриши их расставание – разлом надвое. Ушел человек – первый, кто его понял и не прогнал. Ей было рассказано самое сокровенное, даже кража на спор несчастных канареек у пенсионеров. Как же так: люди иной раз всю жизнь себе пару ищут и не находят? А они встретились и так нелепо разошлись.
Он сразу и не понял, что через жесткую обиду, как сквозь дерн, пробивается новое ощущение. Слышно музыку, о которой ему говорила Олеся. Это музыкант (Я. Максимов) наигрывает на дудочке нехитрую грустную мелодию. Жизнь обретает доселе незнакомое звуковое сопровождение. На вопрос, что теперь будет с героем, в постановке «Юности» нет ответа. Хотя в оригинальном тексте его судьба решается на том же вокзале.
В завершение – два интересных факта, связанных со спектаклем. Заядлые горловские театралы, конечно, вспомнят, что постановка по пьесе А. Сергеева уже была на сцене «Юности» в начале 1980-х годов. Играли в ней сначала Ирина Кравченко-Сахань и Андрей Ефремов (побывавшие и на премьере обновленного спектакля), потом – Татьяна Сылка и Виктор Блинов. Примерно в тот же период на советский экран вышел хороший грустный фильм Павла Чухрая «Клетка для канареек» по мотивам этой пьесы. Актеры, сыгравшие главных героев, вскоре поженились…
 
Д. РАФАЛЬСКИЙ


Источник: http://kochegarka.com.ua/?p=10856
Категория: Премьеры | Добавил: Maxmen (01.04.2011)
Просмотров: 1228 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]